На боковине любой из покрышек вы можете найти различные значки цифры и символы. Понимая, как расшифровать эти обозначения, вы получите полную исчерпывающую информацию о данной покрышке.
По совету специалиста по оценке автомобилей с пробегом начнем с самого важного параметра и пойдём по кругу :
Размер шины. Первая цифра в индексе обозначает ширину покрышки в миллиметрах . Вторая высоту профиля в процентах от ширины, соответственно если ширина 185 миллиметров то 70 % от нее будет 129.2 мм. Далее следует буквы, сообщающие о конструкции шины. В нашем случае R говорит про радиальную конструкцию шины. Есть еще диагональные варианты, но они сегодня практически не встречаются. Запомните еще раз R – это радиальная конструкция, а не радиус как многие думают. Если говорим про шины забудьте слово радиус, и уж тем более если речь идет о дисках. Никогда размер дисков не обозначается R15, или R17,так что будьте внимательны. Следующей идет цифра, говорящая о посадочном диаметре покрышки в дюймах.
Если подытожить, то комбинация читается следующим образом: ширина покрышки 185 миллиметров
высота профиля 70 процентов от ста восьмидесяти пяти миллиметров;
конструкция покрышки радиальная;
диаметр посадочного места на диск у нее 15 дюймов;
Далее индекс, или коэффициент нагрузки, Он обозначается цифрами от 0 до 130. Каждой цифре соответствует своя допустимая нагрузка на шину в килограммах. В нашем случае коэффициент 92 соответствует максимальной нагрузке в 630 килограмм. Следующим указан индекс скорости, который обозначается латинскими буквами и говорит нам о том, на движение с какой максимальной скоростью рассчитана покрышка. T соответствует 190 километров в час. Дальше обозначается класс шины, который может быть :
шоссейные;
для твердого покрытия;
универсальные;
для бездорожья;
M+S это указание на приспособленность шины к различным условиям эксплуатации. В нашем случае это обозначает грязь плюс снег. Также на покрышке можно повстречать и другие буквы такие как:
M/T, то есть грязевые ландшафты ;
AS -всесезонная шина;
R+W, что тоже говорит но все сезонности покрышки;
Пиктограмма в виде снежинки говорит о том, что данная шина для эксплуатации в зимних условиях. Также можно повстречать пиктограммы в виде зонтика, что говорит о хорошем актопланировании шины, или другие. E4 в кружочке и какие-то цифры говорит о том, что шина проверена на соответствие европейскому стандарту безопасности. Цифра 4 это условный код страны, где комиссия проверила шину и она прошла сертификацию. 4-ка соответствует стране Нидерланды. Есть мнение, объясняет специалист по автомобилям с пробегом, что чем меньше цифра тем лучше, или может быть хуже но это лишь обозначение страны. Далее цифры это номер сертификата. Также обязательно помечается марка и модель, страна производитель, бескамерные, или тип камеры и направление вращения. Далее мы видим обозначение DOT и различные цифры с буквами. Этот код, присвоенный департаментом транспорта сша конкретному производителю шин, подтверждающий то, что данная шина испытана и сертифицирована на соответствие требованиям федерального стандарта безопасности. Следом идет обозначение даты производства шин и это четыре цифры в овале. Специалист по диагностике автомобилей объясняет – первые две цифры обозначают неделю, а следующие год производства покрышки. 16 неделя 2016 года если учесть что моя машина 2017 года, то покрышки с 16 вполне приемлемы. Если же вы покупаете шины в 2019 году, а на ней выбита дата 2017 или 17 года, то стоит попросить у продавца более свежие, так как никому неизвестно где и как хранились они эти годы. Над этими обозначениями следует слова Rotation, которое указывает на то, что шина с направленным рисунком протектора. Также рядом мы видим стрелку, показывающее необходимое направления вращения шины. Мы прошлись по борту шины, обсудив большинство цифр и надписей. Конечно же описаны не все обозначения, которые можно повстречать, но основную маркировку уже можно разобрать и понять что к чему.